![]() |
|||||||||||||||
Прежде всего, чтобы выбор вина Вас не разочаровал, постарайтесь максимально подробно описать сомелье или официанту Ваши предпочтения, какие вкусовые ощущения Вам нравятся. Строго говоря, в уважающем себя ресторане обязательно должен быть специалист по напиткам, т.е. сомелье, но если такого сотрудника нет, его отчасти может заменить официант, хотя, конечно, всеми тонкостями и знаниями о напитках владеет именно сомелье. Итак, Вы сделали свой выбор – заказали вино. Вам приносят вино. Белое, розовое вина и шампанское должны быть достаточно холодными и подаваться вместе с кулером со льдом – ведерком для охлаждения. |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
Красное вино обычно не ставят в кулер - его должны принести уже охлажденным до температуры 19 С из погреба или винного шкафа. Подавая Вам вино, сомелье должен назвать его, правильно читая этикетку на языке производителя - это обязательно, из уважения к виноделу, который трудился над вином, а также из профессиональной этики. Далее он должен сообщить Вам из какого региона это вино, назвать год урожая и, возможно, рассказать немного какой-то интересной информации, связанной с этим вином - истории, легенды и т.п. Затем следует процедура открывания вина - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ - и проверки его качества сначала самим сомелье, затем клиентом, заказавшим вино. Сомелье откупоривает пробку и проверяет ее на запах и внешний вид. Затем уже само вино пробуется на запах и на вкус - сомелье наливает себе несколько капель в свой бокал. Если с вином что-то не в порядке, его обязаны заменить! |
|||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
При необходимости, вино декантируется. После чего, сомелье / официант обязан налить для пробы немного вина клиенту. Пробует вино обычно тот, кто его заказывает. Если с вином все в порядке, оно наливается сначала даме, затем джентельмену. Во время всей трапезы сомелье / официант обязан следить за наполнением Ваших бокалов, подливая вино! Требуйте корректного и высокого обслуживания, ведь Вы приходите в ресторан отдыхать, получать позитивные эмоции, наслаждаться прекрасными блюдами и хорошим вином! |
|||||||||||||||
Обслуживание в ресторане |
Мифы и заблуждения |
Ваш Винный Эксперт |